Такелажные работы, классификация.

На сегодняшний день такелажные работы имеют четкую градацию.

Первая категория. Такелажные работы, начальные.

В частности работы с пианино, роялем, сейфом, автоматами для продажи еды и напитков, банкаматами, принтерами и другими вещами, вес которых варьирует от 100 до 500 килограмм, обычно, но может доходить до 2,5 тонн. Обычно это не совсем такелажные работы. В принципе это такелажные работы, но в самом начале такелажа, т.е. первая ступенька в нормальной работе такелажника. Можно по другому, это вершина обычных грузчиков, самая высшая ступень работы обычного грузчика. Объясню на примере автомобильного производителя. Например, марка ПЕЖО выпускает легковой автотранспотр, начиная с модели ПЕЖО 107 и заканчивая моделью, ПЕЖО БОКСЕР. То есть все модели попадают под категорию «В» водительского удостоверения, или ЛЮБИТЕЛЯ. То есть самый большой автомобиль марки ПЕЖО, это микроавтобус, грузоподъемностью до 2 тонн 300 килограмм. Начальные затраты у грузчиков высшей ступени или такелажников первой ступени, это ремни. Ремни стяжечные или буксировочные, возможно ремни безопасности из автомобиля, веревки, а так же рукава пожарные. Стоимость такого оборудования составляет примерно от нуля до 10 евро. У тех же грузчиков высшей ступени или такелажников первой ступени, которые работают более профессионально помимо ремней, есть всевозможные тележки, как опорные так и гидравлические или рохли, есть такелажный лом, есть небольшие лебедки и т.д. Стоимость такого оборудования может составляет около 1000 евро. Хотя есть и исключения.

Вторая категория. Такелажные работы, обычные.

Это практически все оборудование, применяемое во всех сферах народного хозяйства, или производства в стране. Это оборудование с массой от 500 килограмм до 25 тонн за единицу. Занимает примерно 80% всего оборудования в стране. Это станки, пресса, оборудование для типографий, медицинское оборудование, специальное оборудование для разных целей и другое оборудование. Объясню на примере. Если взять автомобильный производитель ИВЕКО, то он только начинает свою линейку автомобилей с микроавтобусов, только начинает, а не заканчивает. МА3 и МАН начинают линейки с 5 тонных и 7 тонных грузовиков. То есть практически все модели попадают под категории «С» или «СЕ» водительского удостоверения, или ПРОФЕССИОНАЛА.  В этой категории появляются специализации. Например некоторые компании помимо такелажных работ, пробуют специализироваться на полиграфическом оборудовании, его пуском и наладкой. Другие пробуют специализироваться на монтаже производственных линий. Третьи пробуют специализироваться на перемещении практически любого оборудования, как одной единицы, так и целых участков или цехов, или даже всего предприятия в целом. Затраты на первоначальное оборудование для такелажных работ в этой категории, начинаются с 1 000 евро. В среднем затраты на оборудование, составляют около 15 000 евро, в плюс или в минус от этой суммы. Хотя есть и исключения.

Третья категория. Такелажные работы, специализированные.

Оборудование, применяемое так же во всех сферах народного хозяйства, или производства в стране. Но оборудование это, с массой от 25 тонн и в среднем до 200-300 тонн за единицу. Это примерно 15% всего оборудования. Это станки, пресса, оборудование для типографий, медицинское оборудование, специальное оборудование для разных целей и другое оборудование. Объясню на примере. Если взять автомобильных производителей ИВЕКО, МА3 или МАН, то они могут изготавливать седельные тягачи с 4-мя осями и с колесной формулой 8х8, а есть те кто делает даже более, как например МЗКТ. Но этого не достаточно. И здесь нужны полуприцепы большой грузоподъемности, от 30 до 300 примерно тонн. То есть получается симбиоз, из улучшенного автомобиля и специального полуприцепа. Все сцепки попадают под категории «СЕ» водительского удостоверения, или ПРОФЕССИОНАЛА. В этой категории существую явные специализации. Например некоторые компании специализируются только на монтаже трансформаторов, а заодно и такелажными работами. Другие специализируются только на монтаже нефтехимического оборудования, а заодно и такелажными работами. Третьи специализируются только на установке или демонтаже с разборкой металлообрабатывающего оборудования, как одной единицы, так и целых участков или цехов, а заодно и такелажными работами. Затраты на первоначальное оборудование для такелажных работ в этой категории, начинаются с 15 000 евро, средняя сумма на оборудование где то 40 000 евро, а заканчиваются затраты на оборудование, уже ближе к 500 000 евро, в плюс или в минус от этой суммы. Хотя есть и исключения.

Четвёртая категория. Такелажные работы специального назначения.

Это специальное оборудование массой от 300 тонн до 1 000 тонн за единицу и более. В процентном соотношении это примерно 5% от всего оборудования по стране. Объясняю на примере автопроизводителей. Марка БелАЗ, Caterpillar, Komatsu, Liebherr и другие производители. Количество всех работающих автомобилей в мире от 10 000 – 40 000 штук. И стоимость оборудования для выполнения таких такелажных работ совсем другая, или специальная.

Все права защищены © 2023